Доброго времени уважаемые посетители сайта, хочу написать о небольшом путешествии в далекую Индию. О данной стране я был наслышан достаточно много, и мы с другом решили ее посетить самостоятельно, как говорят лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Правда попасть в Индию оказалось не так уж и просто, нашу заявку на получение визы рассматривали в индийском консульстве почти два месяца, хоть говорили, что скоро рассмотрения заявки не больше месяца. Однако визовый сбор в размере 75 долларов с нас взяли сразу. Но, в конце концов, оформив все документы, мы из Москвы, вылетели в Дели, или как называют индийцы Нью-Дели, билеты нам обошлись более 14 тыс. рублей с человека.
Индия встретила нас большим аэропортом имени Индры Ганди, и жарой хоть еще была только середина апреля, а температура была уже за тридцать градусов. И как нам говорили индийцы, погода была на редкость хорошей и не жаркой. Мы без труда словили моторикшу, или как называли местные этот вид транспорта «тук-тук».
Моторикша представлял собой трехколесный мотоцикл с большой кабиной для пассажиров, крыша тук-тука, была как правило, желтого цвета, хоть попадались и другие цвета. Водитель сносно владел английским языком и даже знал с десяток слов по русских, так что он сделал за небольшую плату небольшую экскурсию по Дели. Дели весьма контрастный город, в нем можно увидеть ультрасовременные здания высотки и небоскребы. Есть улицы полные небольших особнячков, и также мы проехались по краю трущоб. Впечатление трущобы производили гнетущие, жалкие домишки бедняков были слеплены из чего попало, кусков жести, шифера, веток и разного мусора. Однако цивилизация добралась и сюда, у многих взрослых были видны на руках мобильные телефоны. Как я впоследствии узнал, часть людей в трущобах, уже живет здесь поколениями, со времен разделения Индии, на Пакистан и собственно Индию.
Как я заметил, индийцы в основном делились на две группы по виду. Одни были выше ростом и более светлокожи, другие низкого роста и темнокожи, но цвет кожи у них был не черный, а темно-коричневый цвета. Первые, по всей видимости, были предки индоариев – европейцев кочевников пришедших в Индию три с половиной тысячи лет назад и более темнокожие – это более древнее местное население, мигрировавшее из Африки в незапамятные времена. Одевались индийцы в городе по разному, половина люду на улицах были одеты в типичную европейскую одежду, джинсы футболки, другие в традиционную индийскую одежду, женщины в сари, мужчины в дхоти и широкие рубахи. Одежда, особенно сари, похожее на некий аналог греческой тоги были очень яркие, разные цветов и различных оттенков: красного, зеленого, голубого.
На улицах ближе к вечеру стало невероятно людно и машин и различных транспортных средств, включая повозок запряженных животными, стало гораздо больше. О правилах дорожного движения видно знали не все водители и если бы не полицейские, стоявшие на некоторых оживленных перекрестках и яростно жестикулировавших проехать было бы тяжело. Кстати в Индии, как и в Британии, движение левостороннее, так сказать наследие колониального прошлого.
Мы на ночь остановились в двухзвездочном отеле Hotel Baba Inn, несмотря на две звезды отель был очень хорошим, мы взяли просторный номер с двумя кроватями всего за тысячу рублей. Кухня в отеле тоже была неплоха и недорогая. Мы поели бириани что-то вроде плова с курятиной и фруктами, также лепешки чапати и также с пирожками самоса, больше похожих на блины с творогом, но вместо начинки в них была картошка и зеленый горошек. Отдалено самоса, также напоминали вареники.
С утра мы отправились в поисках достопримечательностей. Побывали мы возле Ворот Индии. Прямоугольные ворота, памятник умершим индийским солдатам, как по мне показался достаточно грубым по сравнению с более древними архитектурными сооружениями, которым он подражал. По исторически меркам были построены эти ворота сравнительно недавно, в 1931 году. Вокруг была небольшая парковая зона и большое число иностранных туристов, но и местных тоже было порядочно. Возле ворот нашли гида, умеющего изъяснятся на ломаном русском, и мы продолжили экскурсию по Дели. Гид по имени Али повез нас к самому красивому храму столицы Индии – храму Лотоса.
Храм Лотоса был невероятно красивым и напоминал каменных цветок колоссальных размеров, с двумя ярусами лепестков. Что интересно храм открыт для людей всех религий, а мы думали, что это сугубо индуистский храм. Оказалась, что храм Лотоса принадлежит общине малоизвестной религии Бахаи. Бахаиты верят в единство одного бога и единство всех религий: буддизма ислама, христианства. Все люди по учению Бахаи поклоняются одному Богу, только люди называют Бога по-разному. Также они считают, что человечество едино, все люди раны перед собой и должно сплотиться вокруг своей веры. Внутри храм Лотоса был также прекрасен, центральный зал был огромен, потолок под сорок метров высотой и был облицован белым мрамором. Данный храм произвел на нас большое впечатление.
Далее мы направились к всемирно известной архитектурной достопримечательности мусульманскому минарету – Кутб-Минар. Архитектурное сооружение, построенное в 14 веке, было очень красивое, высотой почти в 70 метров, минарет был похож на фэнтезийный обелиск, украшенный сложными лепными барельефами. Гид нам сказал, что мусульмане, что бы построить эту мечеть разобрали соседние индусский и джайниские храмы и оттого на исламской святыне оказались древнеиндийские орнаменты.
Неподалеку от Кутб-Минар, на месте развалин разрушено храма находится мировая загадка – железная колона царя Чандрагупты ІІ, которая совершено, не ржавеет, находясь на открытом воздухе, хоть была построена более 1600 лет тому назад. Колона состоит из почти чистого железа. Высотой она не высока всего семь метров, но производит большое впечатление. По ней видны рубцы от древних ударов холодным оружием и быть может, вмятины от пуль. На колоне видна надпись посвященная богу Вишну. Раньше считалось, что колона была изготовлена из метеоритного железа, но в настоящее время ученные больше склоняются к мнению, что таинственная колона, была изготовлена с помочью уникального способа плавки железа, ныне забытого. Нам сообщили, что если стать к железному столбу спиной и обхватить ее сзади руками, она принесет счастье.
Не могли мы пройти мимо национального музея Индии. Музейная коллекция, была просто уникальной и очень интересной. В музее было большое число красивых статуй из камня и дерева, уникальное оружие, доспехи, барельефы, картины, украшения и многое другое. Интересно, было узнать много нового. Например, о существовании древней цивилизации в долине реки Инд, которая благоденствовала в 2600-1800 годах до нашей еры. Ранее считалось, что эту цивилизацию разрушили кочевники арии, но теперь большинство исследователей склоняется к мысли, что арии только довершили упадок цивилизации Мохенджо-Даро. Что интересно, индийские историки считают, что 4 тысячи лет назад предки ариев кочевали в причерноморских и каспийских степях между Волгой и Днестром и после того как ими была приручена лошадь, начали свои завоевательные миграции.
Среди музейных экспонатов мне запомнился гибкий меч – Уруми. Этот вид оружия, имел необычный вид к рукояти, как от тяжелого меча, были приделаны гибкие лезвия похожие на металлический хлыст. Нам рассказали, что это страшное оружие, но учится им пользоваться надо много времени, лет десять, а то и пятнадцать. Один воин во время битвы с монголами с помощью уруми сумел убить 109 врагов. Кстати в музеи мы узнали, что второе название Индии «Бхарат», в честь древнего царя описываемого в «Махабхарате».
Проезжали мы также мимо одной индийской киностудии в Нью-Дели. Али нам рассказал, что в Дели киностудий мало, а их большая часть находится в Мумбаи, некогда носившим название Бомбей и Ченнаи который раньше назывался Мадрас. Города переименовали в рамках борьбы с колониализмом. В Индии каждый год снимается, огромное число полнометражных художественных фильмов больше тысячи и они, кстати, очень популярны среди местного населения. Возле индийских кинотеатров, можно наблюдать столпотворения. Гид нам рассказ, что туристов из Европы часто приглашают, сниматься в массовых сценах, так как найти белокожих актеров в Индии очень тяжело, особенно в южном городе Ченнаи и на этом деле можно заработать. Он нам предложил посетить киностудии, и спросить, не требуются ли им актеры для съемок какого-либо фильма, но мы отказались.
Побывали мы также в мавзолее падишаха Хумаюна. Хоть гробница 16 века гораздо скромнее знаменитого Тадж-Махала, однако, она тоже очень красива, и признаться больше напоминает дворец. Возле гробницы разбиты роскошные сады.
Мы также бегло осмотрели крепость Лал-Кила, или по-другому он называется Красный форт. Как нам рассказывали, крепость была построена в середине 17 века по приказу Шах-Джахана. Лал-кил однако, не красного цвета, а скорее ржаво-бурого.
Большое впечатление на нас произвел индуистский храм Акшардхам. Величественное сооружение нас впечатлило своими размерами и количеством скульптур и настенных барельефов, изображающих различных мифологических царей, животных, и богов. Нам сказали, что в данном храме более 20 тысяч скульптур. Можно отметить, что по индуистским верованиям существует огромное число богов и богинь до трех миллионов, и в данном храме, представлены только самые известны и значительные божества. Акшардхам был построен сравнительно недавно в 2005 году, но полностью сохраняет дух древних индуистских храмовых комплексов. Что интересно, столь монументальный храм был целиком построен на пожертвования. Возле Акшардхама мы полюбовались интересным фонтаном, выполненным в форме восьмиконечной звезды.
Завершили мы богатый на события день беглым осмотром резиденции президента Индии, которая носит название – Раштрапати-Бхаван. Дворец выполнен в смешанном европейско-индийском стиле и достаточно красив. Построен он был еще в колониальную эпоху, возле дворца есть сад, где можно запросто прогуляться.
Помимо Нью-Дели мы совершили также обзорную экскурсии в Бенерас, или по другому Варанаси священный город для индуистов, буддистов и джайнистов. Ехали мы поездом в купе, что интересно те индийцы у кого не было денег на билет, могли спокойно путешествовать на крыше поезда. Сонные полицейские, только для острастки покричали и махнули руками на явное нарушение правил безопасности. Хотели мы попасть по пути в Агру и хотя бы издали посмотреть на Тадж-Махал, но поезд повел нас севернее через Канпур.
В Варанаси было столпотворения различных религиозных паломников. В самом городе было бесчисленное множества различных храмов и святынь. Мы осмотрели скромный храм ступу Дхамек, который был построен в 6 веке и больше напоминал огромную железную кружку, только перевернутую. Говорят на месте Дхамека, Гаутама Будда провел свою первую публичную проповедь, после просветления.
Удалось нам посмотреть на небольшую часть Вишванатха, которого считают главным храмом бога Шивы. Поговаривают, что крыша сего храма украшена чистым листовым золотом. В данный храм была такая огромна очередь, из набожных паломников, что попасть внутрь видно просто нереально. Отдалено мы видели погребальные церемонии. Индийцы не закапывают тела умерших, а кремируют их, сжигая на погребальных кострах, и затем развеивают пепел над священной рекой Гангом. Как нам рассказали, каждый верующий индуист должен хоть раз в жизни совершить омовение в Ганге и побывать в Варанаси. Также считается очень благоприятным для индийца умереть в Варанаси, ибо потом умерший осуществить счастливое перерождение и родится заново в новом теле, а омовения в Ганге, или погружение пепла умершего человека в реку должно смыть все грехи человека.
У индийцев, безусловно, очень интересная духовная и материальная культура. За несколько дней проведенных в Индии, мы сумели осмотреть лишь малую толику индийских достопримечательностей, но впечатлений набрались просто огромных. Можно еще упомянуть о том, что индийцы действительно от всей души почитают коров, и за побои нанесенные животному, можно даже получить тюремный срок. У индийцев не принято целоваться на людях, это считается очень неприличным, нам рассказывали, что в низших кастах индийского общества, для того, что бы женится достаточно молодым людям обняться на людях и поцеловаться. Нормальным обращением у индийцев к незнакомым людям, примерно одинакового возраста является братец, или сестра, вежливое обращение к более старшим людям – дядя или тетя. Класть, при разговоре, руки на плечи, или вообще касаться другого человека, не принято у индийцев они воспринимают – это как оскорбление.
В целом, краткое путешествии по Индии, мне очень понравилось, я считаю, что любому туристу будет интересно побывать в этой стране и увидеть удивительные вещи своими глазами. Я сам, хотел бы еще раз побывать в этой замечательной стране.
. . . . . . .
Индия встретила нас большим аэропортом имени Индры Ганди, и жарой хоть еще была только середина апреля, а температура была уже за тридцать градусов. И как нам говорили индийцы, погода была на редкость хорошей и не жаркой. Мы без труда словили моторикшу, или как называли местные этот вид транспорта «тук-тук».
Моторикша представлял собой трехколесный мотоцикл с большой кабиной для пассажиров, крыша тук-тука, была как правило, желтого цвета, хоть попадались и другие цвета. Водитель сносно владел английским языком и даже знал с десяток слов по русских, так что он сделал за небольшую плату небольшую экскурсию по Дели. Дели весьма контрастный город, в нем можно увидеть ультрасовременные здания высотки и небоскребы. Есть улицы полные небольших особнячков, и также мы проехались по краю трущоб. Впечатление трущобы производили гнетущие, жалкие домишки бедняков были слеплены из чего попало, кусков жести, шифера, веток и разного мусора. Однако цивилизация добралась и сюда, у многих взрослых были видны на руках мобильные телефоны. Как я впоследствии узнал, часть людей в трущобах, уже живет здесь поколениями, со времен разделения Индии, на Пакистан и собственно Индию.
Как я заметил, индийцы в основном делились на две группы по виду. Одни были выше ростом и более светлокожи, другие низкого роста и темнокожи, но цвет кожи у них был не черный, а темно-коричневый цвета. Первые, по всей видимости, были предки индоариев – европейцев кочевников пришедших в Индию три с половиной тысячи лет назад и более темнокожие – это более древнее местное население, мигрировавшее из Африки в незапамятные времена. Одевались индийцы в городе по разному, половина люду на улицах были одеты в типичную европейскую одежду, джинсы футболки, другие в традиционную индийскую одежду, женщины в сари, мужчины в дхоти и широкие рубахи. Одежда, особенно сари, похожее на некий аналог греческой тоги были очень яркие, разные цветов и различных оттенков: красного, зеленого, голубого.
На улицах ближе к вечеру стало невероятно людно и машин и различных транспортных средств, включая повозок запряженных животными, стало гораздо больше. О правилах дорожного движения видно знали не все водители и если бы не полицейские, стоявшие на некоторых оживленных перекрестках и яростно жестикулировавших проехать было бы тяжело. Кстати в Индии, как и в Британии, движение левостороннее, так сказать наследие колониального прошлого.
Мы на ночь остановились в двухзвездочном отеле Hotel Baba Inn, несмотря на две звезды отель был очень хорошим, мы взяли просторный номер с двумя кроватями всего за тысячу рублей. Кухня в отеле тоже была неплоха и недорогая. Мы поели бириани что-то вроде плова с курятиной и фруктами, также лепешки чапати и также с пирожками самоса, больше похожих на блины с творогом, но вместо начинки в них была картошка и зеленый горошек. Отдалено самоса, также напоминали вареники.
С утра мы отправились в поисках достопримечательностей. Побывали мы возле Ворот Индии. Прямоугольные ворота, памятник умершим индийским солдатам, как по мне показался достаточно грубым по сравнению с более древними архитектурными сооружениями, которым он подражал. По исторически меркам были построены эти ворота сравнительно недавно, в 1931 году. Вокруг была небольшая парковая зона и большое число иностранных туристов, но и местных тоже было порядочно. Возле ворот нашли гида, умеющего изъяснятся на ломаном русском, и мы продолжили экскурсию по Дели. Гид по имени Али повез нас к самому красивому храму столицы Индии – храму Лотоса.
Храм Лотоса был невероятно красивым и напоминал каменных цветок колоссальных размеров, с двумя ярусами лепестков. Что интересно храм открыт для людей всех религий, а мы думали, что это сугубо индуистский храм. Оказалась, что храм Лотоса принадлежит общине малоизвестной религии Бахаи. Бахаиты верят в единство одного бога и единство всех религий: буддизма ислама, христианства. Все люди по учению Бахаи поклоняются одному Богу, только люди называют Бога по-разному. Также они считают, что человечество едино, все люди раны перед собой и должно сплотиться вокруг своей веры. Внутри храм Лотоса был также прекрасен, центральный зал был огромен, потолок под сорок метров высотой и был облицован белым мрамором. Данный храм произвел на нас большое впечатление.
Далее мы направились к всемирно известной архитектурной достопримечательности мусульманскому минарету – Кутб-Минар. Архитектурное сооружение, построенное в 14 веке, было очень красивое, высотой почти в 70 метров, минарет был похож на фэнтезийный обелиск, украшенный сложными лепными барельефами. Гид нам сказал, что мусульмане, что бы построить эту мечеть разобрали соседние индусский и джайниские храмы и оттого на исламской святыне оказались древнеиндийские орнаменты.
Неподалеку от Кутб-Минар, на месте развалин разрушено храма находится мировая загадка – железная колона царя Чандрагупты ІІ, которая совершено, не ржавеет, находясь на открытом воздухе, хоть была построена более 1600 лет тому назад. Колона состоит из почти чистого железа. Высотой она не высока всего семь метров, но производит большое впечатление. По ней видны рубцы от древних ударов холодным оружием и быть может, вмятины от пуль. На колоне видна надпись посвященная богу Вишну. Раньше считалось, что колона была изготовлена из метеоритного железа, но в настоящее время ученные больше склоняются к мнению, что таинственная колона, была изготовлена с помочью уникального способа плавки железа, ныне забытого. Нам сообщили, что если стать к железному столбу спиной и обхватить ее сзади руками, она принесет счастье.
Не могли мы пройти мимо национального музея Индии. Музейная коллекция, была просто уникальной и очень интересной. В музее было большое число красивых статуй из камня и дерева, уникальное оружие, доспехи, барельефы, картины, украшения и многое другое. Интересно, было узнать много нового. Например, о существовании древней цивилизации в долине реки Инд, которая благоденствовала в 2600-1800 годах до нашей еры. Ранее считалось, что эту цивилизацию разрушили кочевники арии, но теперь большинство исследователей склоняется к мысли, что арии только довершили упадок цивилизации Мохенджо-Даро. Что интересно, индийские историки считают, что 4 тысячи лет назад предки ариев кочевали в причерноморских и каспийских степях между Волгой и Днестром и после того как ими была приручена лошадь, начали свои завоевательные миграции.
Среди музейных экспонатов мне запомнился гибкий меч – Уруми. Этот вид оружия, имел необычный вид к рукояти, как от тяжелого меча, были приделаны гибкие лезвия похожие на металлический хлыст. Нам рассказали, что это страшное оружие, но учится им пользоваться надо много времени, лет десять, а то и пятнадцать. Один воин во время битвы с монголами с помощью уруми сумел убить 109 врагов. Кстати в музеи мы узнали, что второе название Индии «Бхарат», в честь древнего царя описываемого в «Махабхарате».
Проезжали мы также мимо одной индийской киностудии в Нью-Дели. Али нам рассказал, что в Дели киностудий мало, а их большая часть находится в Мумбаи, некогда носившим название Бомбей и Ченнаи который раньше назывался Мадрас. Города переименовали в рамках борьбы с колониализмом. В Индии каждый год снимается, огромное число полнометражных художественных фильмов больше тысячи и они, кстати, очень популярны среди местного населения. Возле индийских кинотеатров, можно наблюдать столпотворения. Гид нам рассказ, что туристов из Европы часто приглашают, сниматься в массовых сценах, так как найти белокожих актеров в Индии очень тяжело, особенно в южном городе Ченнаи и на этом деле можно заработать. Он нам предложил посетить киностудии, и спросить, не требуются ли им актеры для съемок какого-либо фильма, но мы отказались.
Побывали мы также в мавзолее падишаха Хумаюна. Хоть гробница 16 века гораздо скромнее знаменитого Тадж-Махала, однако, она тоже очень красива, и признаться больше напоминает дворец. Возле гробницы разбиты роскошные сады.
Мы также бегло осмотрели крепость Лал-Кила, или по-другому он называется Красный форт. Как нам рассказывали, крепость была построена в середине 17 века по приказу Шах-Джахана. Лал-кил однако, не красного цвета, а скорее ржаво-бурого.
Большое впечатление на нас произвел индуистский храм Акшардхам. Величественное сооружение нас впечатлило своими размерами и количеством скульптур и настенных барельефов, изображающих различных мифологических царей, животных, и богов. Нам сказали, что в данном храме более 20 тысяч скульптур. Можно отметить, что по индуистским верованиям существует огромное число богов и богинь до трех миллионов, и в данном храме, представлены только самые известны и значительные божества. Акшардхам был построен сравнительно недавно в 2005 году, но полностью сохраняет дух древних индуистских храмовых комплексов. Что интересно, столь монументальный храм был целиком построен на пожертвования. Возле Акшардхама мы полюбовались интересным фонтаном, выполненным в форме восьмиконечной звезды.
Завершили мы богатый на события день беглым осмотром резиденции президента Индии, которая носит название – Раштрапати-Бхаван. Дворец выполнен в смешанном европейско-индийском стиле и достаточно красив. Построен он был еще в колониальную эпоху, возле дворца есть сад, где можно запросто прогуляться.
Помимо Нью-Дели мы совершили также обзорную экскурсии в Бенерас, или по другому Варанаси священный город для индуистов, буддистов и джайнистов. Ехали мы поездом в купе, что интересно те индийцы у кого не было денег на билет, могли спокойно путешествовать на крыше поезда. Сонные полицейские, только для острастки покричали и махнули руками на явное нарушение правил безопасности. Хотели мы попасть по пути в Агру и хотя бы издали посмотреть на Тадж-Махал, но поезд повел нас севернее через Канпур.
В Варанаси было столпотворения различных религиозных паломников. В самом городе было бесчисленное множества различных храмов и святынь. Мы осмотрели скромный храм ступу Дхамек, который был построен в 6 веке и больше напоминал огромную железную кружку, только перевернутую. Говорят на месте Дхамека, Гаутама Будда провел свою первую публичную проповедь, после просветления.
Удалось нам посмотреть на небольшую часть Вишванатха, которого считают главным храмом бога Шивы. Поговаривают, что крыша сего храма украшена чистым листовым золотом. В данный храм была такая огромна очередь, из набожных паломников, что попасть внутрь видно просто нереально. Отдалено мы видели погребальные церемонии. Индийцы не закапывают тела умерших, а кремируют их, сжигая на погребальных кострах, и затем развеивают пепел над священной рекой Гангом. Как нам рассказали, каждый верующий индуист должен хоть раз в жизни совершить омовение в Ганге и побывать в Варанаси. Также считается очень благоприятным для индийца умереть в Варанаси, ибо потом умерший осуществить счастливое перерождение и родится заново в новом теле, а омовения в Ганге, или погружение пепла умершего человека в реку должно смыть все грехи человека.
У индийцев, безусловно, очень интересная духовная и материальная культура. За несколько дней проведенных в Индии, мы сумели осмотреть лишь малую толику индийских достопримечательностей, но впечатлений набрались просто огромных. Можно еще упомянуть о том, что индийцы действительно от всей души почитают коров, и за побои нанесенные животному, можно даже получить тюремный срок. У индийцев не принято целоваться на людях, это считается очень неприличным, нам рассказывали, что в низших кастах индийского общества, для того, что бы женится достаточно молодым людям обняться на людях и поцеловаться. Нормальным обращением у индийцев к незнакомым людям, примерно одинакового возраста является братец, или сестра, вежливое обращение к более старшим людям – дядя или тетя. Класть, при разговоре, руки на плечи, или вообще касаться другого человека, не принято у индийцев они воспринимают – это как оскорбление.
В целом, краткое путешествии по Индии, мне очень понравилось, я считаю, что любому туристу будет интересно побывать в этой стране и увидеть удивительные вещи своими глазами. Я сам, хотел бы еще раз побывать в этой замечательной стране.
. . . . . . .