Во втором веке до нашей эры в древней Индии началось масштабное строительство объекта национального значения. Строительство и доработка продолжались около семисот лет, до пятого века нашей эры. В итоге был построен пещерный комплекс Аджанта в штате Махараштра. Его основное назначение – буддийский монастырь и общежитие буддийских монахов. Построен пещерный комплекс в утесе, расположенном в виде полукруга или подковы.
Казалось бы, ничего особенного – обычный буддийский храм, которых в Индии множество. Но известен пещерный комплекс совсем по другой причине.
Практически все стены, потолки, колонны и другие предметы интерьера покрыты красочными росписями, на которых изображены все аспекты жизни в Индии того времени. Сцены из жизни принцев и богатых вельмож, жизнь простых людей, даже животные и птицы – все показано очень подробно и детально. Также большое внимание уделялось эротическим сценам. Казалось, древние индийцы были довольно раскрепощенными в этом плане и не стеснялись своих естественных проявлений в отличие от европейцев, у которых в тот период начиналось мрачное средневековье с полным запретом на все естественные проявления. Видимо, древние буддисты чувствовали себя достаточно комфортно в окружении картин эротического содержания и это нисколько не мешало им предаваться молитвам.
Зачем это делалось, и как связаны росписи на стенах с молитвами - до сих пор не понятно. Можно даже подумать, что в отсутствие фотографии и видеосъемки древние индийцы готовились к пришествию инопланетян и стремились отразить для них свою «современную» жизнь максимально подробно.
Казалось бы, ничего особенного – обычный буддийский храм, которых в Индии множество. Но известен пещерный комплекс совсем по другой причине.
Практически все стены, потолки, колонны и другие предметы интерьера покрыты красочными росписями, на которых изображены все аспекты жизни в Индии того времени. Сцены из жизни принцев и богатых вельмож, жизнь простых людей, даже животные и птицы – все показано очень подробно и детально. Также большое внимание уделялось эротическим сценам. Казалось, древние индийцы были довольно раскрепощенными в этом плане и не стеснялись своих естественных проявлений в отличие от европейцев, у которых в тот период начиналось мрачное средневековье с полным запретом на все естественные проявления. Видимо, древние буддисты чувствовали себя достаточно комфортно в окружении картин эротического содержания и это нисколько не мешало им предаваться молитвам.
Зачем это делалось, и как связаны росписи на стенах с молитвами - до сих пор не понятно. Можно даже подумать, что в отсутствие фотографии и видеосъемки древние индийцы готовились к пришествию инопланетян и стремились отразить для них свою «современную» жизнь максимально подробно.